Внутренняя система оценки качества (ВСОКО)

 

Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО).

Согласно Методическим рекомендациям, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:

1.     Качество управления ОО.

2.     Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП).

3.     Качество результата (оценка реализации образовательных услуг).

4.     Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность).

 

Качество управления ОО.

Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает: 

·         оценку состояния административной системы ОО;

·         ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;

·         мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;

·         диагностику деятельности администрации и т.д.

 

Качество процесса.

Предполагается оценка следующих показателей: 

·         предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)

·         оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);

·         выявление групп риска и контроль работы с ними;

·         исследование эффективности социального партнерства.

 

Качество результата.

В данном разделе проводится анализ по следующим критериям: 

·         соответствие ООП требованиям ФГОС;

·         адаптация программ под нужды обучающихся ОО, индивидуальная работа с детьми;

·         эффективность осуществления ООП на уровне организации, качество;

·         исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;

·         оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.

Качество условий.

Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам: 

·         материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;

·         выполнение санитарно-гигиенических требований

·         организация медицинского сопровождения и питания;

·         соответствие педагогов требованиям профстандартов;

·         микроклимат в организации.

 

Модель внутренней системы оценки опирается на представленные целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единицей. 

 

Положение о ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Сопровождение сайта: 8(391) 271-29-41, 8(963) 191-29-41