Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО).
Согласно Методическим рекомендациям, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:
1. Качество управления ОО.
2. Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП).
3. Качество результата (оценка реализации образовательных услуг).
4. Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность).
Качество управления ОО.
Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:
· оценку состояния административной системы ОО;
· ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
· мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
· диагностику деятельности администрации и т.д.
Качество процесса.
Предполагается оценка следующих показателей:
· предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
· оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
· выявление групп риска и контроль работы с ними;
· исследование эффективности социального партнерства.
Качество результата.
В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:
· соответствие ООП требованиям ФГОС;
· адаптация программ под нужды обучающихся ОО, индивидуальная работа с детьми;
· эффективность осуществления ООП на уровне организации, качество;
· исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
· оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.
Качество условий.
Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:
· материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
· выполнение санитарно-гигиенических требований
· организация медицинского сопровождения и питания;
· соответствие педагогов требованиям профстандартов;
· микроклимат в организации.
Модель внутренней системы оценки опирается на представленные целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единицей.
Положение о ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ