Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред от 31.07.2020)
C целью оказания качественных образовательных услуг по воспитанию, обучению и развитию вашего ребенка, наш коллектив разработал образовательную программу дошкольного образования.
Содержание образовательной программы и технологии ее реализации учитывают индивидуальные особенности развития каждого ребенка и направлены на развитие его личности в различных видах общения и деятельности.
Наша образовательная программа ориентирована на детей от 1,5 до 8 лет. По этой программе могут заниматься дети как в общеразвивающих группах, так и в группах кратковременного пребывания, в которых дети находятся в течение 3 часов.
Лицензия на ОД
Выписка из реестра лицензий по состоянию на «18» июля 2022 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ №8
Приложения к ОП ДОУ №8
Программа воспитания ДОУ №8
Приложение к программе воспитания
АОП для детей с нарушением слуха
АОП для детей с РАС
АОП для детей с ТНР
АОП для детей с умственной отсталостью
Режимы занятий обучающихся 2022-2023 учебный год
Учебный план 2022-2023 учебный год
Учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – дневная, очная.
Нормативный срок обучения - учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей, достигших возраста от 1,5 до 8 лет.
Срок освоения образовательной программы ДО - 5 лет
Образовательные области основной образовательной программы ДО (непосредственно-образовательная деятельность):
-
— нравственное воспитание,
— патриотическое воспитание,
— правовое воспитание,
— гендерное воспитание,
— коммуникативное развитие,
— трудовое воспитание,
— формирование основ безопасности жизнедеятельности.
-
— ознакомление с окружающим социальным миром,
— ознакомление с окружающим природным миром,
— ознакомление с окружающим предметным миром,
— формирование элементарных математических представлений,
— экспериментирование и исследовательская деятельность,
— сенсорное развитие.
-
— формирование звуковой культуры речи,
— формирование словаря,
— формирование грамматического строя речи,
— развитие связной речи,
— развитие речевого творчества,
— ознакомление с художественной литературой,
-
— развитие восприятия произведений искусства и литературы,
— музыкальное развитие,
— рисование,
— лепка,
— конструирование,
— аппликация.
-
— охрана и укрепление здоровья,
— развитие физических качеств,
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
Информация о результатах итоговой аттестации
Освоение Основной образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Число воспитанников, обучающихся по ОП ДО:
2019 - 2020 уч. год – 302 ребенка.
2020 - 2021 уч. год – 333 ребенка.
2021 - 2022 уч. год – 304 ребенка.
2022 - 2023 уч. год – 298 детей.
Численность обучающихся по договорам образования, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физ.или юрид.лица — 0/0
В учреждении функционирует - 11 групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 8 лет, группа кратковременного пребывания.
Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.
Для того, чтобы детям было интересно и они легко усваивали материал образовательной программы, мы используем качественное программное обеспечение:
1. Програмно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»
Авторы-составители:
Белькович Виктория Юрьевна,
Гребёнкина Наталья Валентиновна,
Кильдышева Ирина Африковна.
Рецензенты:
Т.В. Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО;
В.И. Загвязинский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ;
Н.Г. Милованова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики ТОГИРРО;
С.Н. Фокеева, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ.
Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа «Мозаика» прошла апробацию в детских садах Российской Федерации и имеет гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования».
Программа определяет цели, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
к программе представлены: комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, список изданий для педагогов и детей, созданных в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», перечень оборудования, глоссарий.
К программе «Мозаика» изданы методические рекомендации для всех групп ДОО.
2. Програмно-методический комплекс «Воробушки» (0-3 лет)
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Смирнова Елена Олеговна — профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ;
Галигузова Людмила Николаевна — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психического развития дошкольников Психологического института РАО;
Мещерякова Софья Юрьевна — кандидат психологических наук, зав. лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных организациях (группах раннего возраста в детских садах, организациях дополнительного образования).
Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными теоретическими позициями Программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И. Лисиной.
Программа «Первые шаги» построена на гуманистических принципах личностно ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребёнка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. При её разработке авторы стремились использовать богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста.
Программа «Первые шаги» является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программа может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы.
3. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников»
Автор:
Комарова Юлия Александровна – доктор педагогических наук, профессор,
почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Парциальная программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста предназначена для педагогов дошкольного образования и преподавателей, обучающих детей 4—7 лет английскому языку в дошкольных образовательных организациях, а также в кружках, студиях и т.п. В пособие включено также тематическое планирование.
Программа курса обучения английскому языку Cheeky Monkey (издательство «Русское слово») входит в Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК». Парциальная программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Целью программы является создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, а также для развития инициативы, способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.
Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путём использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребёнку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для позитивной социализации дошкольника и его личностного развития.
Проводимые занятия по английскому языку согласно образовательному курсу Cheeky Monkey являются более гибкими (по сравнению с традиционными формами работ), разнообразными по целям и задачам, вариативными по формам и методам преподавания, насыщенными по использованию новейших технических средств.
Примечательно, что в данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.
Обучение согласно настоящей программе способствует формированию общей культуры, развитию интеллектуальных, моральных, эстетических, физических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Данный курс:
- формирует основы иноязычной коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в условиях развития их познавательной и речевой активности, самостоятельности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение к миру;
- способствует гармоничному развитию личности, формирует и развивает у дошкольников внимание, воображение, память, понятийный аппарат, логическое и образное мышление;
- повышает уровень готовности старших дошкольников к начальному школьному обучению через достижение комплексного образовательного эффекта.
4. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»/
Авторы:
Князева О. Л., Маханева М. Д.
Программа направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, которое осуществляется благодаря приобщению детей к русской народной культуре. Дети в интересной игровой форме приобщаются к богатому культурному наследию русского народа, узнают жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.
5. Программа «Музыкальные шедевры».
Автор:
Радынова О.П.
Программа направлена на формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.
6. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Автор: Лыкова И.А.
Программа направлена на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, здесь поощряются необычные виды детского творчество, благодаря чему у детей развивается воображение и фантазия.
8. Парциальная программа «Ладушки»
Программа всестороннего музыкального воспитания и образования»
Авторы: Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи программы «Ладушки»:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
9. Программа «Здоровый малыш»
Автор: З.И.Береснева
Цель программы: Программа «Здоровый малыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.