Понедельник, 18 10 2021

Образование

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред от 31.07.2020)

 

C целью оказания качественных образовательных услуг по воспитанию, обучению и развитию вашего ребенка, наш коллектив разработал образовательную программу дошкольного образования.

Содержание образовательной программы и технологии ее реализации учитывают индивидуальные особенности развития каждого ребенка и направлены на развитие его личности в различных видах общения и деятельности.

Наша образовательная программа ориентирована на детей от 1,5 до 8 лет. По этой программе могут заниматься дети как в общеразвивающих группах, так и в группах кратковременного пребывания, в которых дети находятся в течение 3 часов.

 

Лицензия на ОД

 

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ №8

Приложения к ОП ДОУ №8

 

Программа воспитания ДОУ №8

Приложение к программе воспитания

 

АОП для детей с нарушением слуха

АОП для детей с РАС

АОП для детей с ТНР

АОП для детей с умственной отсталостью

 

РЕЖИМЫ занятий обучающихся

УЧЕБНЫЙ план 2021 - 2022г

 

Учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – дневная, очная.

Нормативный срок обучения - учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей, достигших возраста от 1,5 до 8 лет.

Срок освоения образовательной программы ДО - 5 лет 

Обучение по образовательным программам осуществляется на русском языке.

 

Образовательные области основной образовательной программы ДО (непосредственно-образовательная деятельность):

​​​​Социально-коммуникативное развитие:
  • — нравственное воспитание,

    — патриотическое воспитание,

    — правовое воспитание,

    — гендерное воспитание,

    — коммуникативное развитие,

    — трудовое воспитание,

    — формирование основ безопасности жизнедеятельности.

​​​​​​​Познавательное развитие:
  • — ознакомление с окружающим социальным миром,

    — ознакомление с окружающим природным миром,

    — ознакомление с окружающим предметным миром,

    — формирование элементарных математических представлений,

    — экспериментирование и исследовательская деятельность,

    — сенсорное развитие.

​​​​​​​Речевое развитие:
  • — формирование звуковой культуры речи,

    — формирование словаря,

    — формирование грамматического строя речи,

    — развитие связной речи,

    — развитие речевого творчества,

    — ознакомление с художественной литературой,

​​​​​​​Художественно-эстетическое развитие:
  • — развитие восприятия произведений искусства и литературы,

    — музыкальное развитие,

    — рисование,

    — лепка,

    — конструирование,

    — аппликация.

​​​​​​​Физическое развитие:
  • — охрана и укрепление здоровья,

    — развитие физических качеств,

    — формирование представлений о здоровом образе жизни.

 

 

Информация о результатах итоговой аттестации

Освоение Основной образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Число воспитанников, обучающихся по ОП ДО:

2015 - 2016 уч.год – 277 детей.

2016 - 2017 уч.год – 284 ребенка.

2017 - 2018 уч.год – 306 детей.

2018 - 2019 уч. год – 306 детей.

2019 - 2020 уч. год – 302 ребенка.

2020 - 2021 уч. год – 333 ребенка.

Число воспитанников, обучающихся по адаптированным ОП:
2020-2021 уч.год — 0 детей.
 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся -иностр.граждан)— 0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта РФ — 333/0
Численность  обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — 0/0
Численность  обучающихся по договорам образования, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физ.или юрид.лица — 0/0

В учреждении функционирует - 11 групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 8 лет, группа кратковременного пребывания.

Срок действия государственной аккредитации - бессрочно.

 

 

 

 

Для того, чтобы детям было интересно и они легко усваивали материал образовательной программы, мы используем качественное программное обеспечение:

1. Програмно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»

Авторы-составители:

Белькович Виктория Юрьевна,

Гребёнкина Наталья Валентиновна,

Кильдышева Ирина Африковна.

Рецензенты:

Т.В. Волосовец, кандидат педагогических наук, профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО;

В.И. Загвязинский, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ;

Н.Г. Милованова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики ТОГИРРО;

С.Н. Фокеева, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ.

Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Программа «Мозаика» прошла апробацию в детских садах Российской Федерации и имеет гриф "Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования».

Программа определяет цели, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
В приложении к программе представлены: комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп, список изданий для педагогов и детей, созданных в рамках ПМК ДО «Мозаичный ПАРК», перечень оборудования, глоссарий.
К программе «Мозаика» изданы методические рекомендации для всех групп ДОО.

 

2. Програмно-методический комплекс «Воробушки» (0-3 лет)

АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:

Смирнова Елена Олеговна — профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ;

Галигузова Людмила Николаевна — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психического развития дошкольников Психологического института РАО;

Мещерякова Софья Юрьевна — кандидат психологических наук, зав. лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных организациях (группах раннего возраста в детских садах, организациях дополнительного образования).

Программа «Первые шаги» основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными теоретическими позициями Программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И. Лисиной.
Программа «Первые шаги» построена на гуманистических принципах личностно ориентированной педагогики, предполагающих признание самоценности каждого возрастного периода жизни человека, уважение к личности ребёнка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала. При её разработке авторы стремились использовать богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста.
Программа «Первые шаги» является комплексной, так как охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программа может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в другие образовательные программы.

 

3. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» 

Автор:  

Комарова Юлия Александровна – доктор педагогических наук, профессор,
почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

Парциальная программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста предназначена для педагогов дошкольного образования и преподавателей, обучающих детей 4—7 лет английскому языку в дошкольных образовательных организациях, а также в кружках, студиях и т.п. В пособие включено также тематическое планирование.

Программа курса обучения английскому языку Cheeky Monkey (издательство «Русское слово») входит в Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК»Парциальная программа курса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Целью программы является создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, а также для развития инициативы, способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Курс обучения дошкольников английскому языку Cheeky Monkey носит инновационный характер, так как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путём использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных приёмов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребёнку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения, что открывает возможности для позитивной социализации дошкольника и его личностного развития.

Проводимые занятия по английскому языку согласно образовательному курсу Cheeky Monkey являются более гибкими (по сравнению с традиционными формами работ), разнообразными по целям и задачам, вариативными по формам и методам преподавания, насыщенными по использованию новейших технических средств.

Примечательно, что в данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.

Обучение согласно настоящей программе способствует формированию общей культуры, развитию интеллектуальных, моральных, эстетических, физических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

     Данный курс:

  • формирует основы иноязычной коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в условиях развития их познавательной и речевой активности, самостоятельности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение к миру;
  • способствует гармоничному развитию личности, формирует и развивает у дошкольников внимание, воображение, память, понятийный аппарат, логическое и образное мышление;
  • повышает уровень готовности старших дошкольников к начальному школьному обучению через достижение комплексного образовательного эффекта.

 

4. Программа  «Приобщение  детей  к  истокам  русской  народной  культуры»/
Авторы:
Князева О.  Л., Маханева М. Д.
Программа направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, которое осуществляется благодаря приобщению детей к русской народной культуре. Дети в интересной игровой форме приобщаются к богатому культурному наследию русского народа, узнают жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

 

5. Программа «Музыкальные шедевры».
Автор: 
Радынова О.П.
Программа направлена на формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста.

 

6. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Автор: Лыкова И.А.
Программа направлена на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, здесь поощряются необычные виды детского  творчество, благодаря чему у детей  развивается воображение и фантазия.

 

7. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа является результатом научной и практической деятельности авторского коллектива преподавателей кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В основе программы лежит концепция целостного развития ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности и поведения, изучение и понимание современного ребенка, его психофизиологических особенностей, проявлений субкультуры. Особенностью программы является определение содержания и организации образовательной деятельности детей от рождения и до семи (восьми) лет; наличие методических рекомендаций к проектированию ДОО собственных образовательных программ и примерного комплексного тематического планирования, что определяет направленность программы на реализацию ведущих идей ФГОС дошкольного образования.

 

8. Парциальная программа «Ладушки»
Программа всестороннего музыкального воспитания и образования»
Авторы: Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. 
Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Задачи программы «Ладушки»:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

 

9. Программа «Здоровый малыш»
Автор: З.И.Береснева
Цель программы: Программа «Здоровый малыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

 

 

Голосование

 

Screenshot 2021 02 14 Красноярск город трудовой доблести

Мы в инстаграм

Image 1

200x200

г.Красноярск, ул.Ладо Кецховели, 60 Б, МБДОУ №8: +7 (391) 243-75-72, 202-39-22.